Сделай своими руками мотоблок

Работу мы затеяли с переделки рамы окучника. Тут была отрезана вилка крепления колеса, а на ее место при помощи электросварки намертво прикреплена вторая, мало удлиненная. Переднюю территорию данной вилки помимо этого усилили приварной трубой, какая нужна сходу несущим элементом для мотора и промежуточного вала.

Так как окучник у нас делается самоходным, пригодилось его штатное штампованное колесико само собой разумеется доработать, приварив на обод и ступицу трехлучевую спицу. Наряду с этим вырезали ее из 2-мм металлического страницы.

Само же колесо оснастили двадцатью наварными грунтозацепами из 60-мм отрезков металлического уголка 20×20 мм. С левой (по ходу окучника) стороны на ступицу колеса приварили велосипедную звездочку с 41 зубом.

Силовую установку (мотор Д-6) оборудовали принудительным охлаждением. Для этого в крышке сцепления мотора расточили сквозное дырку в 29 мм соосно гнезду ведущей шестерни коленчатого вала (через это отверстие будет проходить ступица-болт и втулка-ось для крыльчатки вентилятора).

Наряду с этим крыльчатку делают из дюралюминиевого страницы толщиной 0,5—1,0 мм.

Заготовку, разумется, размечают; просверливают крепежные дырки. Потом надрубают зубилом по линиям Б (см. рис.), прорезают ножницами по линиям С и оказавшиеся лопасти сгибают по линия А. К коленвалу эта крыльчатка прикрепляется с при помощи ступицы-втулки, отдельного болта и фасонной гайки М8. Не смотря на то, что, для необходимо сделать частичную переборку самого движка. По весьма-таки нехитрой методике.

Изначально необходимо переставить головку цилиндра, развернув ее таким методом, дабы вертикальные ребра остывания установились перпендикулярно крышке муфты сцепления. После этого, приминяя штатным съемником, необходимо отделить от цапфы коленчатого вала ведомую шестерню. Последнюю прикрепляют в тисках (сначала защитив ее от «сминания» пластинами из алюминевого сплава или меди) и переходят к вентилятору.

Крыльчатку очень сильно прикручивают винтами М4 к ступице-втулке с непременными расклепыванием крепежных частей иначе. На резьбу М20 навинчивают фасонную гайку (шлицами к крыльчатке), подготовив тем самым узел к монтажу-с ведущей шестерней.

Из листового сплава создают нижнюю крышку кожуха вентилятора и, поставив ее на крышку муфты сцепления так, дабы обе подробности большего всего совместились, скручивают их винтом Мб. Через дырки крышки кожуха кернят в крышке муфты сцепления центры доп. отверстий, по окончании чего еще раз снимают обе запчасти с движка, сверлят недостающие дырки и режут в них резьбу М5. Поставив крышку сцепления на место, привинчивают к ней крышку вентилятора.

По окончании переходят уже к цапфе коленчатого вала.

Установив на нее шестерню в наборе с крыльчаткой, ступицей-фасонной гайкой и втулкой, прочно зажимают все это совместно спец болтом М8, сначала подложив под него пружинную шайбу (на чертеже она не продемонстрирована) и распирают «намертво» фасонной гайкой, свинчивая последнюю с резьбового участка ступицы-втулки.

Верхнюю площадь кожуха вентилятора вырезают из страницы белой жести или кровельного железа толщиной 0,3—0,5 мм. Согнув заготовку по узким линиям и отогнув вовнутрь «язычки», пропаивают швы и ставят кожух на мотор.

Ну а что касаемо отверстий в кожухе под свечу и крепежных отверстий в нижней крышке, в этом случае их делают «по месту», при сборке.

Узел промежуточного вала собран на базе педального от громадна. Наряду с этим сам вал (ось) лучше выточить по новой из Стали-45.

Это чтобы эргономичнее было насадить на него с одной стороны приводной шкиф, а с другой — сваренные совместно звездочки Z2 и Z3. Но вероятно умудриться выполнить последнее и с применением прошлого (педального) вала.

Все трубчатые части силовой конструкции мотокультиватора, среди них и съемные рукоятки, сделаны из отходов водогазо-проводных труб диаметр 1/2. При их изгибании внутреннюю полость нужно наполнять (что бы избежать неполадок и трещин) песком.

В зимний период вероятно обходиться и без песочка, заменив его.водой с грядущей заморозкой (превращением в лед),— плавность изгиба и высокое качество труб гарантированы!
Горючее к двигателю поступает самотеком из бензинового бака (от мопеда «Рига»), установленного на двух трубчатых стойках, приваренных к ступице промежуточного вала.

Управление дроссельной заслонкой и сцеплением карбюратора заимствованы от мотоцикла, тросы — от мотороллера.

Для обеспечения высоких удобств (в применении) за ручкой сцепления в поручне просверлено сквозное отверстие о 4 мм, в какую засунута скоба фиксации рычага в отжатом состоянии (при старте мотора). А реализация ручек съемными позволяют скоро ставить мотокультиватор в багажник автомобиля или в коляску мотоцикла.
На полевых опробованиях (при культивации картофеля) отечественный мотопомощник показал завидную работоспособность: на обработку 15 соток был нужен всего один час.

Чертежи мотоблока
(Надави и увеличь)