Самосвал ИЖ-Юпитер

Желаю представить на суд читателей собственную независимую разработку. Это опрокидывающийся грузовой кузов для бокового прицепа мотоцикла типа «ИЖ-Юпитер». Грузовичок на базе мотоцикла оказался только успешным — он демонстрировался на областном смотре самоделок во второй половине 80-ых годов двадцатого века и был удостоен поощрительного приза. Высокую оценку взял переоборудованный так мотоцикл и на конкурсе товаров народного потребления, что проводил облсовет кооператоров. Полагаю, что мой грузовичок заинтересует многих обладателей мотоциклов — как сельских обитателей, так и жителей, имеющих дачные участки.

Мотогрузовичок на базе мотоцикла «ИЖ-Юпитер-ЗК» правдой и верой помогает мне уже много лет и есть незаменимым ассистентом в любых ситуациях, в то время, когда нужно привезти почву, доставить кирпич, песок, удобрения либо стройматериалы — так как транспортных работ на селе не счесть. Нужно заявить, что таковой грузовичок предпочтительнее мотоцикла с прицепом,- он маневреннее, надёжнее, для него не требуется никаких дополнительных колес, амортизаторов и осветительных приборов — лишь кузов. Наконец, его не нужно регистрировать и ему не нужен номерной символ!

Грузовой опрокидывающийся кузов складывается из фактически кузова, механизма и основания фиксации.

Дабы установить его на мотоцикл, с рамы бокового прицепа снимается штатный пассажирский кузов и вместо него на штатных резиновых подушках болтами с резьбой Ml2 закрепляется основание с установленным на нем рычагом-фиксатором. На этом основании и закрепляется шарнирно опрокидывающийся кузов.

Днище кузова выкраивается из двухмиллиметрового металлического страницы.

Боковины из листовой стали толщиной 1,8 мм свариваются с дном прерывистым швом. Верхние кромки боковин, и задние кромки и передние дна имеют отбор-товки — они загибаются наружу на оправке диаметром 10…12 мм. Для установки и крепления тента стяжных шпилек на протяжении верхних кромок боковин сверлятся отверстия 0 10 мм с шагом 150 мм. Шпильки-стяжки сделаны из десятимиллиметрового металлического прутка; на боковинах они закрепляются посредством двух гаек с каждой из сторон.

Передний и задний борта кузова — из металлического страницы толщиной 2 мм. И тот и второй имеют вертикальные отбортовки, разрешающие надвигать их (сверху вниз) на отбортовки боковин кузова, как это продемонстрировано на картинках. Совсем соединяются борта с боковинами посредством болтов Мб и гаек.

С основанием, сваренным из стальных полос и уголков, кузов соединяется посредством шарнира из двух втулок, вырезанных из полудюймовой металлической трубы и приваренных к задней части основания, и одной запрепленной сваркой на днище кузова. Осью шарнира помогают два отрезка металлического прутка 0 12 мм, каковые фиксируются во втулках шплинтами.

Расстояние от заднего борта кузова до оси шарнира выбирается в соответствии с высотой безлюдного кузова до дорожного полотна — в большинстве случаев она образовывает 300… 350 мм. В передней части основания привариваются еще две втулки длиной по 55 мм, вырезанные из полудюймовой трубы — они помогают для соединения основания с рычагом-фиксатором.

Дабы не совершить ошибку, оптимальнее окончательную сборку кузова создавать, закрепив предварительно основание на раме бокового прицепа мотоцикла и установив на основание готовый кузов. По окончании приваривания и установки подробностей фиксатора основание снимается с рамы бокового прицепа, и между основанием кузова и резиновыми подушками рамы закрепляются древесные бруски с габаритами 50X50X250 мм.

Для фиксации кузова в транспортном положении спереди, в нижней части боковин, привариваются два г-образных штыря, а в верхней части правой боковины еще один — для фиксации кузова в поднятом положении при разгрузке сыпучих грузов. Наряду с этим кузов должен иметь наклон относительно горизонтали в 60е. Штыри имеют отверстия под шплинты.

крючков и Точное положение штырей определяется по месту. Учтите, дабы избежать дребезжания кузова при перемещении, фиксацию его направляться создавать «внатяг».

Дабы опрокинуть всецело загруженный кузов, требуется упрочнение около сорока килограмм.

При транспортировке длинномерных грузов (труб, бревен и пр.) передний и задний борта снимаются. Совершенно верно так же снимается задний борт при разгрузке сыпучих грузов.
Борис РОЖКОВ,
г. Целиноград,

Казахстан …