Роторная мотолопата для уборки снега

Для уборки снега придумано много автомобилей: «рукастые» снегоподборщики легко расправляются с большими снежными буграми, имеется механизмы, «заглатывающие» целый сугроб, используются кроме того реактивные установки для сдувания снега со взлетно-посадочных полос аэропортов. Но… в случае если необходимо расчистить снег на маленькой спортивной площадке либо тротуаре, так же, как и прежде главными инструментами остаются лом, скребок да лопата.

А запрещено и тут уменьшить ручной труд? Предлагаем вашему вниманию необыкновенное устройство, названное роторной мотолопатой.

Прототипом ее стал промышленный роторный снегоуборочный агрегат. Но тот монтируют на шасси замечательного грузовика. А это устройство мало по размерам и легко управляемо кроме того на маленькой площадке.

Разберемся, как трудится мотолопата.

Она складывается из приемного лотка, ротора, органов управления и силовой установки (см. рис.).

Приемный лоток напоминает простой совок либо, правильнее, совковую лопату. Посредством эксцентрикового привода лопата соединена с валом ротора и при вращении совершает колебательные перемещения — как бы ворошит снег.

Это облегчает и передвижение лотка по снегу и снабжает хорошую подачу снега к ротору. Через лоток снег попадает
в снегоприемник — 1 железный барабан в форме улитки. В том месте его встречают лопасти ротора, увлекают за собой и с силой выбрасывают из барабана на расстояние в пара метров.

Трудится мотолопата от вело-двигателя типа Д-6 мощностью 1,2 л. с. С валом ротора его ведущая звездочка соединена втулочно-роликовой цепью (передаточное число — 1,7). Как мы знаем, велодвигатель трудится в большинстве случаев в режиме интенсивного охлаждения набегающим потоком воздуха.

Но скорость перемещения мотолопаты маленькая, исходя из этого конструкторы мотолопаты для охлаждения двигателя смонтировали на валу, конкретно за барабаном, вентилятор.

Возможно, вы уже обратили внимание, что у агрегата нет классического топливного бака. Два литра топливной смеси, которой хватает на три часа постоянной работы, заливаются в корпус-колонку — тонкостенную металлическую трубу, в верхней части которой приварена заливная горловина, а в нижней — штуцер бензокрана. К колонке кроме этого прикреплен велосипедный руль, на котором монтируется устройство управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя (ручка газа). Конструкторы мотолопаты, кстати, отказались от плавного регулирования газа и поставили тумблер на три положения — это вполне достаточно для работы.

Главный узел агрегата — ротор. Как видите, он напоминает пароходное колесо (его внешний диаметр — 320 мм, диаметр металлической ступицы — 120 мм, лопасти резинотканевые, толщина каждой — 10 мм).

Ротор вращается на валу, передний финиш которого эксцентрично проточен по диаметру подшипника № 201. Через шарнирную тягу корпус соединен с лотком.

Запуск двигателя производится пусковой рукояткой — для этого на вал ротора установлен штифтовый фиксатор, а на пусковой рукоятке — втулка с прорезью.

Кроме уборки снега, конструкторы из уверены в том, что их мотолопгта может делать и другие работы — к примеру, разгрузку машин, платформ и тракторных прицепов с сыпучим материалом — сухим песком, щебнем, гранулированными удобрениями. Действительно, для этих целей пригодится более замечательный двигатель, к примеру от бензопилы «Дружба».

При работе с материалами, вызывающими повышенный износ вращающихся узлов и коррозию, придется кроме этого значительно доработать воздушный фильтр и подшипниковые узлы двигателя.

В другом случае попавшие в двигатель влага и абразивные частицы скоро выведут его из строя.

Характеристики мотолопаты:

Ширина захвата, мм — 350
Диаметр ротора, мм — 320
Двигатель, тип — Д-6

Мощность двигателя, л. с. — 1,2
Емкость топливного бака, л. — 2
Передаточное число цепного привода — 1,7
Масса мотолопаты, кг — 31

Картинки М. Симакова