Прошедшая сквозь века (воскрешение пасхальных открыток)

Пасха — необычный праздник. Кому-то еще в юные годы он запомнился расписанными яйцами, кому-то — полуночным Крестным ходом, кому-то — похожими на заклинание словами: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!» И чем глубже знакомишься с историей этого старого обряда, тем более поражаешься. Выясняется, суть слова «пасха» не весьма ясен, праздник не привязан к определенному числу а также месяцу, и существовал еще до Рождества. Кстати, Тайная Вечеря, на которой было установлено таинство Евхаристии, состоялась на протяжении ветхозаветной Пасхи, отмечаемой его учениками и Господом.

Первоначально Пасха появилась как домашний иудейский праздник кочевого быта. «Четырнадцатого числа весеннего месяца нисана», ранее носившего языческое наименование месяца колосьев, в жертву Всевышнему Яхве приносили ягненка. Его кровью мазали двери в знак охраны жилища, а мясо быстро съедали. Участники маленькой трапезы по ритуалу были в дорожной одежде.

Позже с этим праздником кочевников-скотоводов слился праздник Опресноков, отмечаемый оседлыми земледельцами. В данный сутки неквасной хлеб употреблялся как приношение, символизируя очищение от ветхой закваски, ежегодное обновление и нравственную чистоту.

Еще позднее так именуемую «ветхозаветную Пасху» стали связывать с финалом из Египта, с освобождением от долгого рабства. Исходя из этого значительно чаще происхождение этого заглавия создают от иудейского глагола пасах (переходить), но часто ссылаются на ассирийское слово посоху (умиротворять), египетское паш (воспоминание) а также греческое пасхейн (мучиться).

Пасхальный обычай приносить в жертву ягненка трансформировался в напоминание о том, как иудеи метили кровью агнца собственные двери, дабы их дома легко было отличить от жилищ наказываемых всевышним египтян. Мясо жертвенного животного следовало имеется стоя, торопливо и с посохом в руке. Сейчас ритуал символизировал готовность к поспешному бегству. Перед Пасхой остатки квасного хлеба планировали и сжигались, и в течение празднества выпекался только опресненный хлеб, опресноки.

Сейчас это правило связывалось с тем, что перед финалом иудеи семь дней питались хлебом без египетской закваски.

Отмечая с апостолами ветхозаветную Пасху, Христос внес в старый обряд совсем другой суть. Господь приносит в жертву самого себя и делается Божественным Агнцем, его смерть — это искупляющее пасхальное жертвоприношение, он дает верующим вкушать на протяжении обряда Евхаристии собственный тело (хлеб) и выпивать собственную кровь (вино).

В первые века, христианской эры отмечались две Пасхи — в честь смерти и в честь воскресения. Первая проводилась в строгом посте и скорби, вторая — с обильной трапезой и ликованием. Неспешно, по окончании вековых споров, христиане стали праздновать одну Пасху, причем раздельно от иудеев: в первоначальный воскресный сутки по окончании мартовского полнолуния и весеннего равноденствия.

Этим и разъясняется, из-за чего Пасха не редкость между 22 апреля и 24 марта.

Праздник длится 40 дней в память сорокадневного нахождения Христа на земле по окончании воскресения. Крестный движение около церкви символизирует встречу с Господом вне храма, напоминая о девах-мироносицах, встретивших воскресшего Всевышнего вне Иерусалима. Богослужение в пасхальную седмицу совершается при открытых царских вратах иконостаса в знак того, что своим воскресением Христос открыл верующим дорогу на небо. Пасхальный обычай христосования восходит к «Посланию апостола Павла к римлянам», где сообщено: «Приветствуйте друг друга с целованием святым», а дарение крашеных яиц — к Марии Магдалине, которая начала проповедь в Риме с того, что преподнесла императору Тиберию красное яйцо (знак восстановления судьбы) со словами: «Христос воскресе».

В первоначальный вторник по окончании пасхальной семь дней по традиции христиане посещают могилы родных.

Глядя на прелестные пасхальные открытки, нечайно думаешь о том, как серьёзен для настоящего духовного праздника ритуал, освящение временем и элемент веры. Пускай не в действительность воскрешения, а в то, что вероятно благородное единение людей, что смерть не всегда торжествует и что жизнь появилась для великой цели.

И в случае если Всевышний вправду имеется Любовь, то любой человек, который нуждается в этом эмоции, в какой-то степени верующий.