Нарядные окна

Вы в далеком прошлом грезите обновить интерьер собственной квартиры. Но денег на приобретение прекрасной мебели не достаточно. Тогда воспользуйтесь самым несложным методом — поменяйте драпировку на окнах.

Со вкусом оформленные окна создают хорошее настроение и уют. Основное — выбрать верную стиль и цветовую гамму, что подчеркивал бы вашу индивидуальность.

«Не пробуйте жить в окружении цвета, что вам не нравится», рекомендует Эми Вандербильт, создатель книги «Этикет», широко известного справочника правил хорошего тона. «Дабы интерьер удовлетворял всех, необходимо, дабы в помещении находилось пара разных оттенков преобладающего в ней цвета…

Попытайтесь избегать вызывающих цветов» — это также советы Эми Вандербильт. Также считают и дизайнеры, призывая любителей желтого, оранжевого цветов и красного применять в интерьере пастельные тона этого спектра либо разбавлять броские цвета более бледными, к примеру, красные занавески сочетать с бледно-розовым либо кремовым покрывалом в постели. Верно подобранная цветовая гамма в значительной мере воздействует на отечественное настроение. Красиво, в то время, когда шторы соответствуют с обивкой мебели либо с цветом ковра.

Дабы добиться гармонии, необходимо знать, какие конкретно цвета сочетаются между собой. Черный цвет сочетается с белым, светло-серым, салатным, кремовым, сиреневым, светло-желтым, бледно-сиреневым, бледно-розовым. Коричневый — с песочным, кремовым, желтым, светло-желтым, розовым, оранжевым, зеленым. светло синий — с белым, бледно-голубым, голубым, светло-серым, бледно-розовым, малиновым, красным.

Лиловый — с сиреневым, серым, бледно-розовым, белым, золотистым, бежевым. Бордовый — с бледно-розовым, белым, бежевым, светло-серым, терракотовым, песочным. Красный — с синим, коричневым, тёмным, розовым, песочным. Оранжевый — с зеленым, бледно-розовым. Зеленый — с салатным, белым, кремовым, бежевым, коричневым, бледно-розовым, табачным, золотистым.

Серый — с белым, малиновым, красным, синим (васильковым), бледно-розовым, зеленым, тёмным. Светло-серый — с красным, синим.

Цвет не только воздействует на отечественное настроение, но и может зрительно расширить либо уменьшить пространство. Так, утепленные тона (кремовый, желтый, оранжевый, бежевый, розовый, песочный) зрительно уменьшают помещение, но одновременно с этим делают ее комфортной.

Такие тона подходят для не хорошо освещенных помещений. Холодные тона (светло синий, зеленый, салатный, серый, светло синий, сиреневый), наоборот, как бы расширяют пространство. Они наилучшим образом подходят для ярких, солнечных помещений.

Сейчас весьма актуальным в оформлении интерьера стал белый цвет. Он освежает, но в то время, когда его через чур много — помещение получает аскетичный вид.

То же относится к серому и тёмному цветам. Как главный тон их применять не следует.

Голубые и розовые тона отлично выглядят в спальне, по большому счету помещение для отдыха и сна лучше оформить в спокойных тонах.

У каждой ткани собственный назначение

Приобрести подходящие драпировочные ткани на данный момент не неприятность.

Магазины, мастерские и мебельные салоны, принимающие заказы на изготовление штор, предлагают выбор так огромен, что глаза разбегаются: от яркого шелка до чёрного бархата, имеется в продаже и разные аксессуары к портьерам. Самыми лучшими считаются германские, британские, французские и канадские драпировочные ткани: они отличаются стойкой окраской, прекрасно держат форму, имеют громадную ширину (до трех метров). Пользуются успехом и отечественные ткани, но из-за недостаточной ширины они не всегда удовлетворяют клиентов.

Для драпировки окон так же, как и прежде актуальными остаются ткани классического стиля однотонный муар либо муар с вензелями, бархат различных оттенков и цветов, с рисунком и без него, однотонный либо пестрый шелк, гобелен, плотный хлопок, тюль, гипюр.

Тюль может служить дополнением к портьерам либо быть независимой подробностью интерьера. Прозрачный тюль смягчает резкость дневного света, рассеивает солнечные лучи, попадающие в помещение.

Муар, бархат, шёлк и гобелен замечательно смотрятся в роли портьер.

Из хлопчатобумажной ткани возможно смастерить уникальные занавески в стиле «кантри».

Яркая узкая ткань с кружевами идеально подходит для бриз-биза — занавески на пол-окна.

Все вычислите, перед тем как приобрести

Возможно приобрести готовые занавески либо заказать на собственный вкус в мастерской, действительно, это будет стоить дорого. Если вы можете шить, то драпировка на окна обойдется дешевле.

Правильно ширина занавески из легкой ткани обязана равняться двойной, а из плотной — полуторной ширине оконного проема.

По бокам занавески должны закрывать стенки как минимум на 20 сантиметров, а до пола не добывать не больше, чем на 10 сантиметров.

Благодаря умелой драпировке узкое окно и низкий потолок возможно зрительно расширить. Дабы потолок казался выше, драпировку размещают у самого потолка. При узком окне долгий карниз усиливают так, дабы финиши выступали на 70-80 сантиметров по обеим сторонам проема.

Шторы навешивают, оставляя оконный проем всецело открытым. Между шторами — прозрачный тюль. Оконная драпировка будет смотреться красиво, в случае если ее заложить глубокими ровными складками.

Выберите собственный стиль

Интерьер обязан подчеркивать вашу индивидуальность. Исходя из этого принципиально важно выбрать тот стиль, что вам подходит. В Российской Федерации стало актуальным декорировать окна по европейским традициям — ламбрекенами, резными карнизами, помпонами и кистями. Воображаем пара вариантов декорирования окон.

Любой из них сейчас актуален, потому, что мода дает равные права различным стилям: «хорошему», «модерну», «ретро», «кантри» и вторым.

Оформить окно в стиле «кантри», либо «деревенском», возможно, применяя ситец, льняные ткани, сатин, домотканый неотёсанный материал. Задрапируйте карниз и окно тканью из цветного ситца, для усиления результата его узорчатой расцветки подберите соответствующую по цвету однотонную отделку (рис. 1а). Похожий вариант — из однотонной льняной ткани с контрастной отделкой (рис.

1б). В центре карниза занавески соединяются. Композиция оформлена ламбрекеном, но не с фестонами, как на рисунке 1а, а в виде присборенных на резинке буфов. Петли-держатели соответствуют со сборчатой отделкой.

Стилю «кантри» и в один момент стилю «модерн» соответствует обрамление рамы по периметру фестонами, переходящими в такой же по абрису ламбрекен. Ткань — хлопчатобумажная шотландка (рис. 2).

Дня мансардных окон, каковые находят псе большее использование в отечественной архитектуре, в особенности в загородных зданиях, весьма интересно такое ответ: ситцевые либо льняные занавески прикрепить широкими лентами одного цвета на верхний древесный стержень, а другого — на нижний, зафиксировав их положение и повторив наклон рамы (рис. 3).

Ленты должны соответствовать с расцветкой занавесок. Данный стиль возможно назвать «функциональным модерном».

Для ясного романтического стиля выберем атлас, шелк, шитье с элегантным узором, батист, маркизет, бархат либо блестящие ткани.

Иллюстрацией к этому стилю послужит многослойная драпировка окна. Оформление делится на три части. Верхняя — это комбинированный ламбрекен с пышными складками, каймой и собранным в резинку завершением. Средняя — два полотнища, перехваченные лентой-рюшкой.

Нижняя — четыре отдельные занавески, надетые на штангу. Все элементы композиции выполнены из белой как снег ткани (рис. 4).

Еще один вариант многослойной драпировки.

Окно декорировано плотными гардинами, отделанными тесьмой с кистями в стиле барокко (рис. 5). Конусообразные складки на материале образуются твёрдыми тройными защипами (рис. 5а).

А вот прием хорошей драпировки, весьма характерный для западноевропейской традиции. Окно задрапировано узким шелком с каймой из шарообразных кистей. Шторы подвешены крест-накрест.

Ширина двух штор равна тройной ширине окна. Такое перекрестное соединение достигается за счет применения двух карниза и стержней (рис. 6).

Занимательна композиция с эффектным ответом ламбрекена.

Его очертания «нарисованы» плетеными шнурами с кистями. Прозрачный тюль сочетается с плотным обрамлением из шторной ткани. Тюль, в большинстве случаев, задернут, а шторы схвачены такими же, как у ламбрекена, плетеными шнурами (рис. 7).

Для долгого узкого окна подойдет хороший вариант оформления (рис. 8). Портьеры — из облегченного гобелена; в отличие от классического, он не твёрдый и легко драпируется.

Ламбрекен — в виде резного карниза. Третий слой — жалюзи.

Изысканные портьеры с петлями-держателями и красиво оформленный ламбрекен из фестонов в сборку весьма современно смотрятся с жалюзи (рис.

9). Портьеры и ламбрекен смогут быть выполнены из любой тяжелой ткани а также из ткани на подкладке (гобелен, велюр, бархат в сочетании с легкими шелковыми тканями).

Мягко спадающие складки портьер с петлями-держателями и ламбрекен с складками и фестонами, отделанный по низу атласной тканью, создадут комфортную воздух в гостиной (рис.

10).

Весьма элегантно выглядит кружевной занавес в стиле «ретро».

Различные варианты оформления карниза

Карниз, как и драпировка на окнах, — очень ответственная подробность интерьера.

В случае если подойти к выбору карниза формально, то, возможно, ничего лучше, чем классические варианты — штанга с кольцами либо узкая панель, — не придумаешь. Но на тему оформления окна карнизом возможно импровизировать.

Стиль «пагода». Ровный либо резной карниз обивается мягкой прокладкой (типа поролона) и обшивается тканью.

Материал подбирается в тон шторам либо контрастирует с ними по цвету и отделке (рис.

11).

Помещение выглядит великолепно, в случае если карниз выполнен в ампирном (рис. 12а) либо хорошем стиле (рис. 12д).

Украсит окно карниз в виде гирлянды со множеством вариантов драпировки (рис.12б, 12в, 12г).

Варианты простеганного, гофрированного либо сшитого в сборку ламбрекена с воланами и буфами в стиле «кантри» представлены на рис. 13.

глубина и Форма складок, промежутки между ними подбираются в соответствии с фантазией и вашим вкусом.

Словарик к статье

БУФЫ (от франц. bouffer) — надуваться, топорщиться) — пышные складки, сборки, расположенные последовательностями.

ВОЛАН (от франц. volant (voler) — летать) — оборка из кружева либо легкой материи, и узкое кружево особенного плетения по заглавию французского города Валансьен, где оно изготавливалось.

ГАРДИНА (от нем. Gardine) — легкая занавеска из тюля либо гипюра, закрывающая все окно.

ГОБЕЛЕН (от франц. gobelin) — 1) декоративная ткань высокой художественной сокровище, выработанная ручным методом (тканая картина, драпировка, мебельная обивка и т. д.); изделие французской королевской мануфактуры, созданной в первой половине 60-ых годов XVII века в Париже, в квартале Гобеленов (по фамилии красильщиков Гобеленов, трудившихся тут с XV века); 2) ковер, декоративная ткань с вытканными узорами, изображениями, изготовленная машинным методом.

ЖАЛЮЗИ (от франц. jalousie) — решетчатые ставни) — шторы и многостворчатые ставни (из неподвижных либо поворачивающихся пластинок, связанных между собой), устанавливаемые на окнах домов для регулирования светового и воздушного потока. Жалюзи не разрешают попадать в помещение солнечным лучам, равномерно перераспределяют потоки света и тем самым берегут от выцветания шторы, ковры и мебель. Преимущество жалюзи еще и в том, что они ограждают нас от интересных глаз с улицы, владеют свойством поглощать шумы и противостоять не только притоку тепла извне, но и тепловым утратам.

КАРНИЗ (от нем. Karnies) — 1) горизонтальный выступ, завершающий стенке строения либо идущий над дверями и окнами; 2) поперечина над окном либо дверью, на которую вешают шторы, портьеры.

КЛАССИЦИЗМ (от нем. Klassizismus) < лат. classicus — высококлассный, примерный) — направление и художественный стиль в искусстве и европейской литературе XVII — начала XIX столетий, одной из серьёзных линия которых являлось обращение к формам и образам древней искусства и литературы как к совершенному эстетическому примеру.

ЛАМБРЕКЕН (от франц. lambrequin) — 1) украшение из материи на дверных и оконных проемах, на портале театральной сцены; верхняя декоративная часть штор, дань «ретро», британской моде елизаветинских времен; 2) древесная резьба на выступах крыши, над окнами и дверями; ламбрекен вешается поверх шторы и в большинстве случаев неподвижен, возможно прямоугольным или фигурным, вырезанным по низу в виде «арок», ритмично повторяющих чередования створок окна.

МАРКИЗА (от франц. marquise) — 1) наружный навес над окнами либо балконами для защиты от солнца; 2) металлический, стеклянный либо матерчатый (значительно чаще временный) навес над входом дома либо над террасой перед домом.

ПОРТЬЕРА (от франц. portiere) — занавес из тяжелой материи на дверях либо окнах.

ТЮЛЬ (от франц. tulle) — легкая прозрачная сетчатая либо узорчатая кружевная ткань.

ФЕСТОН (от франц. на данный момент) — один из зубчиков (довольно часто округлой формы) по краю занавески, шторы, платья и т. п.

ШТОРА (от франц. srore) — оконная занавеска, сворачивающаяся в виде рулона, отодвигающаяся либо планирующая кверху на шнурах. Шторы, как и портьеры, смогут быть перехвачены лентами-держателями либо шнурами с кистями.