Микромотоцикл на любой сезон

Снаружи снегоход похож на микромотоцикл, лишь с лыжами. Как и надеется такому транспортному средству, у снегохода имеется рама с сиденьем, двигатель, бензобак, ходовая часть, трансмиссия. Рама, сиденье, передняя вилка — самодельные, остальные детали и узлы готовые, от мопеда «Рига-22».

Рама — важный и, пожалуй, самый трудоёмкий элемент конструкции. К сборке ее направляться отнестись пристально и творчески.

В случае если у вас не окажется, к примеру, нужного глушителя, применяйте второй, поменяв и подкорректировав узлы его крепления.

Для подготовленных конструкторов сварка рамы — дело несложное, не смотря на то, что и тут имеется собственные хитрости. Скажем, ее эргономичнее собирать, пользуясь плазом — начерченным на странице оргалита в виде рамы сбоку в натуральную величину. Пользуясь им как шаблоном, возможно правильнее и аккуратнее выполнить сборочно-сварочные операции.

Изготавливают раму из простых шовных труб диаметром 34 и 21 мм. Сохраняем надежду, привычные вам окажут помощь сварить ее.

Для установки двигателя У-50 и других агрегатов к раме приварены металлические пластины (их размеры и расположение — на рисунке). Снизу к ее вертикальной стойке прикреплен сваркой отрезок трубы диаметром 25 мм с двумя фланцами на финишах — на ней установлена маятниковая вилка.

На уголках, приваренных к раме, крепятся сиденье, бензобак, верхние пружины задних амортизаторов.

Пара слов о передней вилке. Она продемонстрирована в левой верхней части рисунка. Перья соединяются при помощи двух треугольных металлических пластин.

Они изображены на виде А.

Мы не будем детально останавливаться на ходовой части снежного мотоцикла. Скажем только о лыжах.

В зависимости от снежного покрова снегоход оснащается или одной передней лыжей (езда по укатанному снегу), или тремя (по рыхлому). Во втором варианте на заднее колесо дополнительно крепится лента-грунтозацеп.

Передняя лыжа изготовлена из нержавеющей стали толщиной 2 мм. Она имеет два продольных паза, каковые придают ей прочность и устойчивость.

Пазы возможно взять выколоткой отожженной заготовки на куске свинца. Внизу по бокам лыжи прикреплены два металлических уголка сечением 25х25 мм. Это так именуемые подрезы, удерживающие лыжу от заноса и бокового скольжения на поворотах.

Сбоку к каждому подрезу приварены треугольные пластины.

Между ними вварен кусок трубы. Это узел соединения лыжи с передней вилкой. Боковые лыжи крепятся к раме при помощи легкой сварной конструкции из металлической трубы диаметром 16 мм. Лыжи изготовлены из алюминиевого страницы толщиной 4 мм и приклепаны к подрезам заклепками диаметром 4 мм с потайной головкой.

Кратко о трансмиссии.

Вращение вала двигателя череэ цепь передается заднему колесу, установленному на качающейся маятниковой вилке. Колесо стандартное и забранное от мотороллера «Тулица» (подойдет и от мотороллера «Тула», «Турист»). Передаточное число основной передачи 3,4 (в летнем варианте — 2,6). В зависимости от применяемых деталей и узлов размеры элементов основной передачи смогут изменяться.

Исходя из этого в каждом конкретном случае их направляться уточнять при помощи чертежа. Необходимо не забывать, что оси качания маятниковой вилки, ведущей и ведомой звездочек должны быть параллельны, а сами звездочки — лежать в одной плоскости. В другом случае цепь будет соскакивать.

И последний совет — тем, кто захочет применять снегоход летом.

Очевидно, лыжи ему в это время не необходимы. Придется установить и другую, более маленькую переднюю вилку. И, само собой разумеется, снабдить ее колесом.

Руль и смонтированные на нем органы управления остаются прошлые. Потребуется и подножка для водителя. Вот, пожалуй, и все преобразования.